Заполярные ресурсники подвели итоги отопительного сезона. Он прошел без серьезных аварий. Впереди - ремонтные работы. На "Мурманской ТЭЦ" их ждут четыре паровых и водогрейных котла, а также 600 метров теплотрасс на улицах Марата, Копытова и Радищева областного центра. После - испытания на прочность и плотность. По-прежнему, со слов ресурсников, главная проблема - задолженность потребителей. За период отопительного сезона она выросла на 354 миллиона рублей. И на сегодня общая сумма долга - 3,4 миллиарда рублей - эквивалентна годовой потребности мазута. Большая часть - долг исполнителей коммунальных услуг: управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК. 

Исполнительный директор ОАО "Мурманская ТЭЦ" Станислав Назаров: "В прошлом году мы сделали серьезный шаг по решению этой проблемы. Мы расторгли договор с самой неуправляемой компанией на рынке Мурманска - это Октябрьское ЖЭУ. Задолженность компании на сегодня составляет 782 миллиона рублей. Она перерегистрирована в город Уфу. Дело идет к банкротству".


Крупнейший поставщик тепловой энергии региона, компания "Мурманэнергосбыт", за летний период планирует отремонтировать 43 котла, заменить порядка 6 тысяч погонных метров сетей, сформировать нормативный запас мазута. На это необходимо 800 миллионов рублей. Именно поэтому для компании не менее, чем для "Мурманской ТЭЦ", актуален вопрос задолженности. На сегодня она составляет более 5,7 миллиардов рублей. Один из путей решения проблемы "МЭС" видит в переходе на прямые платежи населения. 
Заместитель генерального директора по сбыту ОАО "Мурманэнергосбыт Михаил Бружмелев":"Проведена огромная работа по переводу УК на прямые платежи - порядка 26 УК перешли на территории области. На данный момент собираемость превышает 95%. Потребители получают наши квитанции, и денежные средства за потребленную тепловую энергию идут непосредственно на счета нашей компании".

Источник - ГТРК "Мурман"

Новая схема мошенничества распространяется в Мурманской области: злоумышленники звонят северянам и сообщают о скидке 25% на оплату коммунальных услуг.

Получив доверие жертвы, они просят назвать код из SMS, якобы для подтверждения льготы. Однако этот код дает им доступ к цифровым сервисам пострадавшего, включая «Госуслуги» и банковские приложения.

Рекомендуем проявлять максимальную осторожность и информировать об этом пожилых родственников!