С начала 2014 года в ОАО «Мурманэнергосбыт» обратились сотни человек с целью заключения соглашений о реструктуризации задолженности. В разы больше потребителей погасили долги после получения претензионных писем, которые были направлены каждому без исключения неплательщику.


Однако на сознательность большинства должников предупредительные меры не действуют. В суды направлено уже более тысячи исковых заявлений, исполнительные производства ведутся в отношении потребителей каждого муниципального образования, где ОАО «Мурманэнергосбыт» организованы прямые расчеты. Из-за долгов неплательщики вынуждены расставаться с ценным имуществом вплоть до личных транспортных средств. Некоторым жителям пришлось отказаться от путешествий в другие страны – в связи с наложенным приставами запретом выезда за пределы Российской Федерации.

Анализируя накопление задолженности физическими лицами, специалисты компании выделяют несколько основных причин.


Невысокий доход
Подчас потребители со скромным доходом накапливают крупные долги из-за не оформленных своевременно субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. Однако при обращении к специалистам ОАО «Мурманэнергосбыт» их ждут только хорошие новости: заключенное соглашение о реструктуризации задолженности восстанавливает право на получение субсидий и льгот, а также избавляет от дальнейшего начисления пеней.


Двойные квитанции
Кому в этом случае платить – вопрос справедливый. Но многие оставляют поиск ответа до «лучших времен» - пока ситуация с расчетами не стабилизируется. При этом соблазн воспользоваться оставленными «на руках» средствами за коммунальные услуги велик. Поэтому, чтобы впоследствии не оказаться в списке должников, куда практичнее следовать принципу «осведомлен-значит вооружен». Если квитанции поступают от двух управляющих компаний – следует направить заявление в государственную жилищную инспекцию Мурманской области, либо в жилищные надзорные органы своего муниципального образования. В случае одновременного получения платежных документов от управляющей и ресурсоснабжающей компаний, можно смело платить поставщику ресурса: в любом случае средства должны поступить на его счет (согласно 253 ПП РФ от 28.03.2013, получив платеж за коммунальную услугу, управляющая компания обязана перечислить его ресурснику не позднее следующего рабочего дня). О сложившейся ситуации необходимо уведомить государственную жилищную инспекцию и прокуратуру – от имени управляющей компании квитанции могут выставлять мошенники.


Отпускной период и длительные командировки
Выставляя потребителям счета 12 месяцев году, теплоснабжающая компания фактически кредитует население в зимний период. Разница между доходами и расходами должна сократиться летом, когда происходит окончательный расчет за потребленную тепловую энергию. Средства, поступающие в этот период, ОАО «Мурманэнергосбыт» направляет в основном на подготовку котельных и тепловых сетей к следующему отопительному периоду, а также на формирование нормативного запаса топлива. Однако в разгар массовых отпусков северян уровень оплат резко снижается. Повышать его ресурсникам приходится с помощью претензионных писем и исковых заявлений, о которых должники узнают по возвращении. В связи с этим, планируя длительную поездку, потребителям стоит заблаговременно позаботиться об оплате коммунальных услуг.


Семейные конфликты
Типичная ситуация: долг перевалил за сотню тысяч рублей. Прописана в квартире целая семья, но по факту проживает один человек. Нередко это одинокий пенсионер, совершеннолетние дети которого не считают нужным нести бремя по оплате коммунальных услуг. Как правило, призвать их к солидарной ответственности удается только судебным приставам – в результате ареста банковских счетов и имущества в пользу погашения задолженности перед ресурсоснабжающей организацией.


Низкая платежная дисциплина
К сожалению, многие жители воспринимают отопление и горячее водоснабжение как естественную и неотъемлемую часть быта, а не результат экономической и производственной деятельности, подлежащий оплате. И откладывая в дальний ящик счета за жилищно-коммунальные услуги, потребители продолжают доверять «народной примете»: наступит осень - потеплеют батареи. Такое отношение может иметь самые различные причины: правовой нигилизм, потребительское отношение, желание сократить расходы, убежденность в экономической необоснованности тарифов. Однако общий итог неутешительный – всего за год долг населения перед ОАО «Мурманэнергосбыт» приблизился к астрономической сумме – 1 000 000 000 руб.

Комментарий генерального директора ОАО «Мурманэнергосбыт» Владимира Полиэктова:
«Недисциплинированность в оплате коммунальных услуг воспитывалась в потребителях долгие годы - на фоне проблем и скандалов в сфере ЖКХ. Однако подавляющее большинство жителей ежемесячно платят по счетам, и мы обязаны обеспечивать их услугами надлежащего качества. Именно в интересах ответственных плательщиков бюджетом компании ежегодно предусматриваются средства не только на поддержание производственной деятельности, но и на её модернизацию, техническое перевооружение, внедрение альтернативных источников топлива. Однако миллиардные долги не могут гарантировать нам 100%-го возмещения затрат. И это не дает компании стабильно решать даже текущие задачи, среди которых – регулярное пополнение запасов мазута. Совершенно очевидно, что мы не можем рассчитываться с его поставщиками непроплаченными населением квитанциями. Поэтому долги будут взысканы со всех без исключения неплательщиков, которые так же как и добросовестные граждане, привыкли пользоваться качественными коммунальными услугами и хотят провести зиму в теплых домах».

 

 

 

 

 

 

 

 

Новая схема мошенничества распространяется в Мурманской области: злоумышленники звонят северянам и сообщают о скидке 25% на оплату коммунальных услуг.

Получив доверие жертвы, они просят назвать код из SMS, якобы для подтверждения льготы. Однако этот код дает им доступ к цифровым сервисам пострадавшего, включая «Госуслуги» и банковские приложения.

Рекомендуем проявлять максимальную осторожность и информировать об этом пожилых родственников!